ProMaison сделал текстильный обзор

22 апреля 2019 17:12:13

Конопляный текстиль

Интервью с Оксаной Дево, возрождающей исконно украинские традиции коноплеткачества.

Как и когда была основана компания DevoHome?

Компания была основана в апреле 2013-го. Но все началось несколько раньше, в 2008 году, когда наш родственник купил в Полтавской области пенькозавод, начал экспериментировать с первичной обработкой волокна промышленной конопли, с текстилем. Узнав об уникальных свойствах конопляного волокна — этот вид текстиля хорошо впитывает влагу и «отдает» ее наружу по мере необходимости, прекрасно фильтрует воздух, благодаря чему человек во сне не потеет, не испытывает холода и не перегревается, я решила сконцентрироваться на изготовлении постельного белья и другой продукции для спальни (одеял, подушек, покрывал). На тот момент мы не знали примеров подобных предприятий в Украине. Уже позже мы обнаружили похожую компанию в Германии — там производят одеяла из конопляного волокна. Но в основном в мире конопляный текстиль используют для изготовления сувенирной продукции — сумок, футболок, кепок. Домашний текстиль из конопли — это нишевый продукт, мало кто с ним работает, а зря. Характеристики конопли уникальны. Растение полое, в самом волокне внутри воздух, соответственно оно хорошо держит тепло и при этом не парит. Подобным образом используют льняное волокно, набивают им матрасы, подушки, но при стирке льняное волокно, в отличие от конопляного, оставляет разводы, деформируется. Изделия из конопли — универсальный простой продукт, за которым легко ухаживать. Сама по себе конопля является экологически чистым растением, природным антиаллергенным материалом, в котором не заводятся клещи — возбудители аллергии. Она прекрасно растет на органических почвах и не требует обработки пестицидами и гербицидами, чего не скажешь, например, о хлопке.

В каких странах технологии коноплеткачества более развиты, чем у нас?

Украина в этом плане очень продвинутая. С начала 1930-х годов у нас существует Институт лубяных культур, в котором занимаются селекцией посевной ненаркотической конопли. Благодаря деятельности этого института ценная техническая культура когда-то была реабилитирована и возвращена в сельскохозяйственное производство, но произошло это лишь на территории бывшего Союза. В других странах техническую коноплю разрешили выращивать относительно недавно, около 10 — 15 лет назад. Сегодня к нам приезжают со всего мира, чтобы перенять опыт.

У вашей компании полный производственный цикл?

Изначально да, но на данный момент мы отошли от выращивания конопли, потому что появилось много фермеров, и нам не смысла делать это самостоятельно. Мы закупаем сырье и занимаемся его переработкой. Мы делаем все сами, но фабрики не наши — иметь и чесальную, и перерабатывающую волокно фабрики сложно. Своя только первая стадия, дальше мы работаем с предприятиями по давальческой схеме, в том числе по пошиву изделий DevoHome. В частности, сейчас для нас шьет серьезное предприятие, которое давно работает на экспорт, оснащено немецким оборудованием и обеспечивает высокое качество пошива.

Какие основные плюсы и минусы полного цикла?

Плюс в том, что нет конкуренции. А минус, в том что приходится заниматься всем от и до — и материал сделать, и пошить из него.


Испытывали ли вы какие-то сложности на начальном этапе существования компании?

Сложностей практически не было. Каких-то больших целей я перед собой не ставила. Были сделаны инвестиции в первую коллекцию, и они полностью окупились. Все всегда так или иначе продается, вопрос лишь в скорости. Есть более удачные модели, которые быстро продаются, есть менее удачные. Мы делаем выводы, пересматриваем какие-то решения. Что касается дизайна, у нас все достаточно просто — минималистский дизайн в натуральных оттенках. Иногда мы добавляем цвет за счет других тканей, саму коноплю не красим. Это связано, в частности, с тем, что наши покупатели — люди продвинутые, отдающие предпочтение органическим продуктам, заботящиеся об экологии и чистоте изделий. Большие объемы не позволяют работать с натуральными красителями и щадящими технологиями, поэтому мы решили пойти по такому пути и использовать неокрашенный конопляный текстиль.

О каких объемах продукции идет речь сегодня?

Одно наименование в количестве сотен штук. В Украине есть фабрики, которые работают в гораздо больших объемах и благодаря этому ценовая политика у них значительно ниже. Мы не стремимся увеличивать объемы производства, предпочитаем сохранить нишевый характер своей продукции и остаться в высоком ценовом диапазоне. Начинали мы с десятков единиц каждого изделия, постепенно наращивая производство и на каком-то этапе остановились, решив, что для нас это оптимальный объем. Увеличение повлекло бы за собой необходимость масштабирования компании, а у нас маленькая команда и нет желания ее увеличивать. Основной упор мы делаем сейчас на инновации — мех, например. Это наше ноу-хау, мы собираемся получать патент на него. Конопляный мех мы используем, как для изготовления одежды, так и домашнего текстиля — пледов, покрывал. С этим изобретением мы очень вовремя вышли на рынок, хотя произошло это, можно сказать, случайно, мы не гнались за трендами. Сегодня на волне экосознательности все стали отказываться от использования натурального меха и переходить на искусственный, а мы придумали уникальный по своим свойствам «конопляный мех».


Вы работаете на экспорт? Участвуете в международных выставках?

В международных выставках пока не участвовали, но нас приглашали. Поскольку у меня недавно родился ребенок, сорвался проект в Голландии. Они очень хотят, чтобы мы туда приехали и показали свою продукцию. У нас есть сайт с функцией интернет-магазина. Продаем за рубеж небольшими коллекциями и индивидуальным клиентам. Пока иностранных покупателей значительно меньше, чем украинских. Я над этим работаю. Но это сложный рынок, мы для них чужие, у каждой страны достаточно широко развит патриотизм (например, в Норвегии, во Франции он очень силен), и они предпочтут заплатить дороже за свой продукт, чем купить иностранный. Продажи на экспорт пока на начальной стадии — мы подписали договоры с дилерами в США, в Европе (Голландии, Франции, Италии, странах Балтии, Польше). Это такой продукт, о котором людям все еще надо рассказывать, объяснять, что это такое. Никто не ищет конопляное одеяло, потому что мало кто знает о существовании такого продукта и не подозревает о его преимуществах.

В каких направлениях вы планируете развивать свою компанию?

Экспорт — то, чем я сейчас активно занимаюсь. Инновации — будем продолжать совершенствовать конопляный мех. Думаем также о создании франшизы, так как поступают такие запросы. Работы хватает. Взять хотя бы зарубежные рынки. Стран много и, если на каждой концентрироваться, надо посещать локальные выставки, участвовать в них, много ездить. Сейчас из-за ребенка я не могу, к сожалению, этим активно заниматься. Есть партнеры, но такие вещи надо делать самой.

 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 17.2 PRO 2 (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.