В моду входят подушки, одеяла, носки и безрукавки из экологически чистой конопляной ткани.
Органический бизнес становится все более актуальным во всем мире: люди, уставшие от нефтепереработки, хотят носить натуральную одежду и употреблять экопродукты. По оценкам экспертов, за границей это направление развивается семимильными шагами, а ежегодный прирост компаний составляет около 20%.
К нам то, что популярно за рубежом, традиционно приходит с опозданием. Ведь часто украинцы настороженно относятся к новым продуктам – особенно если направление, в котором разработаны эти продукты, для Украины удивительным является, впрочем, среди новых веяний и те, что знакомы украинцам уже разных изделий из разных тканей. нашим предкам были несправедливо забыты современным поколением, но сейчас память веков возвращается, и конопляные вещи становятся все более востребованными на нашем рынке.
Об этом, как никто, знает Оксана Дево: она уже три года шьет в Украине текстильные товары из конопли.
СТАРТИдея шить одеяла и подушки из конопляной ткани пришла к Оксане Дево неожиданно. сменить пришло ко мне на должности директора по развитию Auchan: моя сестра с мужем решили купить пенькозавод в Полтавской области. Там выращивали промышленную коноплю, и проводили первичную обработку волокон. текстильные вещи? Как показала жизнь, эта бизнес-идея оказалась удачной”, – говорит Оксана.
ПЕРВЫЕ ШАГИ. Как признается Дево, запуск бренда DevoHome произошел неожиданно: никаких маркетинговых исследований не производилось, бизнес-планы не составлялись. “У меня много друзей среди маркетологов, с ними я и совещалась. Там узнала о ярмарках по эко-тематике. Мне предложили: шеи одеяла и приходи на ярмарку. И я решилась, хотя времени было мало. Зато понимала, какой должен быть дизайн. То есть, в одеялах, кроме конопля. материал, использовавший другие виды тканей, например, импортный сатин, шили не только текстиль минималистического формата, но и одеяла ярких цветов – такие вещи нравятся молодежи. первая коллекция быстро распродалась», – рассказала Оксана Дево.
РАЗВИТИЕ. Сейчас Оксана предлагает своим клиентам одеяла, подушки, покрывала, постельное белье и т.д. Есть в коллекциях товары для разной аудитории – для семьи, молодежи и младенцев. Есть и попытки шить из конопли одежду – недавно Дево предложила клиенткам удлиненные жилеты, сумки и капоры. “Вообще, конопля – универсальный материал. Из нее можно производить носки, делать масло, печь печенье… Все это представлено в нашем шоу-руме. Останавливаться на этом не собираюсь: в планах – усовершенствование формулы ткани. Если удастся создать более мягкий вариант конопляной ткани, тогда можно будет активнее использовать” делится Дево..
МНЕНИЯ О БУДУЩЕМ
Секрет бизнес-успеха конопляного текстиля, по мнению Оксаны Дево, очень прост: минимум вложений и максимум креатива. “Я не тратила деньги на аренду офиса, а мой шоу-рум долгое время располагался в одной из комнат нашего частного дома. Аналогичной была ситуация и с онлайн-продвижением: сначала заказы принимались через страницу в “Фейсбуке”. Совсем недавно появился полноценный сайт, да и шоу-рум мы открыли в Киеве. Конопляного текстиля дает хороший результат, ведь мы имеем постоянный клуб клиентов, который постепенно растет. Важно непосредственно общаться с покупателями на тех же ярмарках, интересоваться у них, что нравится, а что нет. Оксана.
В планах в Дево – выход на зарубежную аудиторию. “Люди часто покупают наши товары для подарков иностранным друзьям или коллегам. У нас даже были попытки открыть представительства в Европе. Но на это нужно время, а его не хватает. производством: “Мне хотелось бы открыть предприятие, завязанное на ткачестве и прядильном деле. Таких установок в Украине почти нет, а новый завод такого направления дал бы очередной толчок развитию украинского коноплеткачества”.
автор: Кристина Коновалова, газета Сегодня