Компания Devohome как пример устойчивого бизнеса, созданного на принципах гендерного равенства
Мы в DevoHome привыкли разрывать шаблоны, ведь товары нашего бренда изготовлены преимущественно из конопли – растения с неоднозначной репутацией. Поэтому не допускаем, чтобы какие-либо стереотипы, например гендерные, влияли на развитие нашей компании и отношения с другими. И ведь без этого достаточно боли и несправедливости.
Гендерное равенство как цель устойчивого развития
Организация Объединенных Наций утвердила 17 целей устойчивого развития с целью преобразования мира в 2030 году. Цель под номером пять – “расширение прав и возможностей женщин и девушек”. Они составляют примерно половину человечества, но при этом занимают лишь незначительный процент руководящих должностей (в Украине – 23%), часто получают меньшую зарплату, чем мужчины, имеют более высокие шансы столкнуться с дискриминацией или насилием.
Наша страна также внедряет цели устойчивого развития, в том числе цель достижения гендерного равенства и избавиться от всех форм дискриминации и гендерно обусловленного насилия. Так, в 2017 году Украина частично привела свое законодательство в соответствие с требованиями Конвенции Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнем насилии и борьбе с этими явлениями, хотя эта Стамбульская конвенция о женщинах так и не была ратифицирована нашим государством.
Одним из проявлений гендерного равенства является использование феминитивов для занимаемых женщин. Кажется, феминитивы сейчас стали очень популярны и уже не вызывают удивления. А во время войны мы слышим как о защитниках, так и о защитницах.
Компания, созданная Оксаной Дево
В этом мире, где определенные преимущества есть у мужчин, успешный бизнес, построенный женщиной, до сих пор вызывает удивление. А компания DevoHome такова и есть — создана с нуля, от идеи до ее внедрения, очаровательной, активной и креативной мамой трех девочек, Оксаной Дево из Киева, журналисткой по специальности.
Сначала семья Оксаны занялась выращиванием технической конопли. К этому времени возрождение традиционного для Украины конопли только началось, и у отдельных энтузиастов были первые попытки делать одежду и обувь из довольно грубой конопляной ткани. Но Оксане пришла идея делать конопляный текстиль для комфортного сна. Это растение, кажется, создано для этого! Ведь ее крепкие волокна дышат, прекрасно поглощают влагу, не вызывают аллергии, обладают антибактериальными свойствами и в них не заводятся вредители.
( Конопляная маска для сна, плед шаль зелень, рубашка Casual)
Оксана Дево не стала долго просчитывать бизнес-планы и мечтать о строительстве собственного производства, а сразу воплотила свою идею, выступив дизайнером и заказав отшив первой коллекции одеял и подушек. Все разошлось отлично. Товары из конопли оказались очень востребованными. Впоследствии ассортимент расширился, появились эксклюзивные новинки, например конопляный мех. И компания Devohome, хотя и выросла, но до сих пор остается маленькой, по-семейному уютной и преимущественно женской. Возможно, главный секрет ее успеха состоит в том, что в стиле Девохом отражается жизнелюбивая личность ее обладательницы и принципы равенства.
(Одеяло – покрывало из конопляного меха)
Когда коллективу нужен новый работник, то главное — его человеческие качества и желания с душой выполнять нужную работу, а пол, возраст, семейное положение, место жительства и другие личные моменты не влияют на решение взять человека на работу.
Все товары бренда Devo Home – универсальны, подходят людям любого пола. Даже конопляные трусы мужчины могут носить как белье, а девушки – как домашние шорты.
( Конопляная боксера 100% конопля )
Итак, компания, созданная Оксаной Дево, — идеальный пример успешной реализации гендерного равенства, без которого невозможно устойчивое развитие.
Вот что думает об этом основательница Change Agency Responsible Future и эксперт по устойчивому развитию Клавдия Шевелюк :
«Компанию DevoHome мы знаем как победительницу национального конкурса по биомимикрии и производителю устойчивого продукта. В то время как известные крупные бренды активно инвестируют в устойчивое развитие, эта компания с момента своего создания заложила круговые (циркулярные) принципы в свою бизнес-модель.
Приоритетные для компании Глобальные цели устойчивого развития, такие как №12 ответственное потребление и производство и №15 сохранение экосистем суши, ориентируют потребителя голосовать своим кошельком за ценностный выбор: покупать сертифицированные товары, которые служат долго и биоразлагаются без ущерба для окружающей среды. трудоустраивая женщин в стране, где идет война.
Конопляный мех от DevoHome — пример того, как устойчивый дизайн решает глубинные потребности общества — экологические, этические и экономические, при этом имитируя свойства животного меха. Изделия этой украинской компании помогают употреблять умеренно, с пользой для окружающей среды и общества»
Мы уверены, что придет время, когда доступны будут только устойчивые товары, решающие экологические, экономические и социальные проблемы, а не создающие их. А также будут властвовать настоящий мир, согласие, взаимоуважение и беспристрастность, хотя мы и останемся разными. И мы рады быть с вами по пути к этому будущему!